Экология, социальная ответственность и управление: что такое ESG
В последние годы внимание к ответственности и экологичности проникло в сферу инвестиций, сформировав понятие ESG (экологическое, социальное и корпоративное управление). Исследования показывают, что 71% россиян считают, что бизнес и государственные учреждения должны решать экологические проблемы. Компании реагируют на эти ожидания, внедряя стратегии, которые минимизируют вред экологии.
ESG включает три компонента:
Экология (E): ориентация на устойчивое использование ресурсов и снижение выбросов. Например, компания Timberland производит обувь, используя переработанные шины.
Социальная ответственность (S): взаимодействие с сотрудниками и обществом, соблюдение трудовых норм. Patagonia (бренд верхней одежды) отправляет часть средств с продаж на повышение зарплат работников фабрик-партнёров.
Корпоративное управление (G): прозрачность и честность в бизнесе.
В России, несмотря на начальную активность, ESG-принципы ещё не получили широкого применения, но уже разрабатываются стандарты и правительственные инициативы. Глобально, такие принципы становятся нормой, особенно в Европе, где компании с более чем 500 работниками обязаны публиковать отчёты о своей деятельности в этих трех сферах, что помогает предотвратить «гринвошинг» и повысить прозрачность.
Устойчивое развитие становится важной частью бизнеса, поскольку помогает не только улучшить общественное восприятие, но и создаёт долгосрочные экономические преимущества.