Сегодня мир сталкивается с большим количеством проблем, связанных с экологией, и представители творчества находят уникальные способы их осветить. Например, популярное направление «трэш-арт» или «джанк-арт» - искусство из мусора. Это явление зародилось в середине XX века, когда немецкий художник Курт Швиттерс начал использовать хлопья и обёртки в своих работах. Его цель не была связана с экологией, он просто хотел показать, что всё может быть искусством.
Сегодня же трэш-арт наполняется новым смыслом. Используя выброшенные вещи и ненужный хлам, художники создают инсталляции, чтобы акцентировать внимание на мусорном хаосе, окружающем нас. Они используют пластиковые бутылки, старые игрушки и даже строительный мусор в своих проектах. Например, австралийский художник Джон Дальсен находит мусор на пляжах, перерабатывает его и создает из него экологичное искусство - различные тотемы и статуи, таким образом привлекая внимание к проблемам загрязнения планеты.
Для этого направления характерен выбор разнообразных форм и материалов. Используя разные техники, художники создают картины и скульптуры, они не ограничиваются только изобразительным искусством: трэш-арт связан также с кинематографом, музыкой и модой. Например, художники Тим Нобл и Сью Вебстер объединили трэш-арт с искусством теней. Пропуская свет через мусор, они создают причудливые фигуры и пейзажи.
Однако, сколько людей, столько и мнений. Не каждый человек готов назвать трэш-арт настоящим искусством, замечая в произведениях лишь мусор как таковой. Это направление связано с креативным и творческим отношением к обыденной среде, оно призывает людей не забывать о бережном отношении к ней.