Качество

«… Через два десятилетия в живых останутся только те компании,

которые имеют своей постоянной целью качество,

производительность и техническое обслуживание.»

У. Эдвардс Деминг


Стремление предприятия расширить рынки сбыта и выйти на международный рынок в условиях рыночной экономики, возможно только при наличии продукции, конкурентоспособность которой основывается на постоянном повышении качества с одновременным снижением издержек её производства. Чтобы быть конкурентоспособной, продукция должна отвечать требованиям заказчика. Вероятность того, что созданная продукция будет отвечать требованиям потребителя, повышается, если на предприятии действует система менеджмента качества, отвечающая требованиям международных стандартов МС ISO 9001.


Система менеджмента качества (СМК)


СМК АО «ИНЖТЕХМАШ» – это система для постановки и достижения целей в области качества. Она гарантирует, что:

  • система понимается персоналом;
  • правильно применяется;
  • получает необходимые ресурсы и является эффективной;
  • выпускаемая продукция и услуги действительно удовлетворяют запросам и ожиданиям клиента;
  • основное внимание уделяется предотвращению проблем, а не их выявлению после возникновения.

Процессный подход

В основе СМК АО «ИНЖТЕХМАШ» лежит процессный подход, который рассматривает компанию как сеть связанных между собой бизнес-процессов, а не совокупность разрозненных функций. Каждый бизнес-процесс представляется последовательностью операций, которые нацелены на достижение определенного результата. Каждый сотрудник четко знает, какую работу, в какой срок и какого качества ему нужно выполнить, для того

чтобы бизнес-процесс, в котором он участвует, привел к желаемому результату.


Система процессного подхода подразумевает:

  • ориентированность на клиента;
  • непрерывное управление процессами и их улучшение по принципу PDCA (планируй, делай, проверяй, действуй/корректируй);
  • нацеленность на результат, у каждого процесса должна быть цель, а результат работы обязательно должны иметь потребителя ― либо внешнего, либо внутри компании;
  • адаптацию к меняющимся условия рынка;
  • систему мотивации, ориентированную на результат;
  • четкое определение каждого бизнес-процесса. Документирование. Все процессы, запущенные в компании, должны быть задокументированы. Это помогает ввести стандарты и сформировать базу для дальнейшей модернизации любого бизнес-процесса.
  • наличие горизонтальных связей (самостоятельное решение проблемы, не тратя время на обращение к начальству);
  • единоличная ответственность, даже если в процессе задействованы десятки сотрудников, за результат отвечает только один. Никакой коллективной ответственности(!)

Принципы деятельности в области качества.


В основе деятельности АО ИНЖТЕХМАШ в области качества заложен принцип 5 нулей («5 0») создания бездефектной продукции:

1.      не создавать условий для появления бездефектной продукции

2.      не передавать дефектную продукцию на следующую стадию

3.      не принимать дефектную продукцию

4.      не изменять технологические нормы

5.      не повторять ошибок.